Среди людей бытует мнение, что занятие керамикой – легкое хобби. В представлении большинства, для того чтобы стать грамотным специалистом, нужно совсем немного: купить гончарный круг, глину и посмотреть несколько обучающих видео на ютубе. Остается лишь изготавливать изделия, продавать их и получать за это деньги.
Однако каждый мастер знает, что научится тонкостям и нюансам гончарного дела – очень сложно, а еще сложнее – начать зарабатывать на своем ремесле.
Вопрос о том, чем еще может зарабатывать керамист, кроме продажи, всегда остается открытым. Ведь окружающий мир неустанно меняется: меняются предпочтения покупателей, способ взаимодействия с ними, стоимость материалов и даже стоимость продуктов в магазине. Дополнительный и сопутствующий профессии заработок позволяет мастеру не только улучшать качество своей жизни и работать с качественными материалами, но и поддерживает мастера в тонусе: позволяет работать над личными и профессиональными качествами, быть «на волне» времени.
Социальные сети
Социальные сети – отличный канал продаж, который известен каждому. И это неудивительно. Согласно официальной статистике, только ВКонтакте в 2022 году зарегистрировано уже 73,4 миллиона человек. Стоит ли и говорить о запрещенных теперь социальных сетях, таких как инстаграм и фейсбук?
Кропотливая работа над рабочей страницей будет приводить к мастеру не только заказчиков и покупателей, но и рекламодателей.
Это могут быть компании, что производят оборудование для гончаров, и производители глины, и производители красок. Все бренды, что будут заинтересованы в целевой аудитории продукта – подписчиках керамиста.
Для этого необязательно быть блоггером-миллионником. Достаточно лишь постить интересный и полезный для пользователей контент и иметь высокую вовлеченность аудитории.
Несколько полезных советов по продвижению страницы в соцсетях
Для того чтобы получить заинтересованных подписчиков, необходимо заниматься социальными сетями каждый день. Ежедневно публиковать статьи, фото и видео.
Видео – лучший вид контента на данный момент времени. Пользователям нравится смотреть визуальный контент. И не важно, будет ли это видео с шуткой о рабочем процессе или ускоренное видео о появлении необыкновенных керамических чашек и поделок.
Социальные сети, которые в 2022 году позволяют набрать большее число подписчиков:
- ВКонтакте
- Telegram
- Я.Дзен
- ТенЧат
- ТикТок
Проведение Мастер-классов по керамике и работе с глиной
О мастер-классах знают все ремесленники и представители творческих профессий. Ведь передавать свои умения – крайне приятно, а для посетителей мастер-класса этот день станет радостным воспоминанием на долгие годы.
Такой способ дополнительного заработка полезен и для продвижения себя в интернет-пространстве. Фото с мастер-класса, отзывы учеников и их работы обязательно привлекут внимание потенциальных подписчиков.
Стоит учесть, что проведение мастер-классов не подойдет мастеру-интроверту. Посетители занятия остаются клиентами, что заплатили за услугу деньги. Если они заметят неприязнь или пренебрежение преподавателя – это может весьма испортить репутацию.
Курсы по работе с керамикой
Онлайн образование не теряет своей актуальности на протяжении нескольких лет. Миллионы людей ежедневно осваивают новые профессии, учатся всевозможным хобби и постоянно развиваются.
Курсы по работе с керамикой – более усложненная вариация заработка на мастер-классах. И работа с керамикой – всего лишь пример. Авторские курсы могут быть любыми: от азов работы с глиной до курсов, направленных именно на создание посуды или сувенирных изделий. Курсы – возможность существенно заработать любому мастеру, у которого есть опыт и желание им делиться.
Единственный, но большой и жирный минус создания авторских курсов – их подготовка. Необходима проработка программы совместно с методологом, создание сайта, его технологическая поддержка и денежные вложения в рекламу.
Сувенирная продукция для реализации
Изделия под реализацию – это почти что источник пассивного дохода. Показать и предложить свою работу можно и краеведческим музеям, и туристическим базам, торговым точкам в аэропортах и вокзалах, которые располагаются поблизости. Если мастеру повезло с геолокацией – местом жительства, где расположены значимые достопримечательности и туристы – это не редкость, то предложить свои изделия можно и владельцам сувенирных магазинов.
После заключения всех договоренностей, остается создать партию сувениров, получить процент стоимости за материалы и ждать второй части оплаты.
Взаимовыгодное сотрудничество
Этот сопутствующий занятию керамикой доход крайне схож с изготовлением изделия на заказ. Отличие его в том, что это заказ не ограничивается одним-двумя изделиями.
Взаимовыгодное сотрудничество с дизайнером может-быть очень успешным для двух сторон.
Обычно дизайнеры интерьеров заказывают изделия для своих проектов. И это не только вазы и предметы интерьера, как может показаться на первый взгляд, но и плитка. Плитка, что создали вручную, стоит гораздо дороже заводской, а соответственно – на этом можно хорошо заработать. Дизайнер, в свою очередь, получает качественный и уникальный материал. Таким образом, получается обоюдный win-win.
Другой вариант сотрудничества – работа с ресторанами и кафе. Если у заведения есть индивидуальная концепция, а его интерьер выполнен в одной стилистике, владельцу может быть по душе идея об изготовлении посуды специально для ресторана. Достаточно предложить цену, что будет чуть ниже, чем цена у других мастеров и индивидуальный дизайн. Такое взаимодействие может стать продолжительным.
Где искать такие заказы? В случае с дизайнером помочь керамисту сможет сарафанное радио, а в случае с рестораном – коммерческое предложение. Это письмо с рассказом о своих услугах, ценах на них и демонстрация своих изделий. Составляя коммерческое предложение, самое главное – обозначить выгоды сотрудничества.
Милые мелочи
Такой способ дополнительного заработка подойдет и понравится именно керамистам-художникам. Если душа мастера лежит не только к лепке и обжигу, но и к художественной части процесса, то стоит задуматься о том, чтобы продлить моменты работы с краской и монетизировать их.
Сейчас очень популярен мерчендайз, а сокращенно просто – мерч. Это любая продукция с символикой бренда или выполненная в его цветах.
Мастер-художник может создать небольшую коллекцию таких изделий в собственном стиле, в своих любимых цветах, что преобладают в работках и с надписью-фишкой, понятной его аудитории. Если такая фишка, конечно, есть. Можно предложить сотрудничество и другим известным брендам.
Создание линейки таких изделий не обязывает мастера работать только с керамикой. Мерчем сможет стать и милая открытка с рисунком, которую тут же захочется приобрести и подарить близкому человеку. Здесь возможно проявить фантазию, рассказать миру о себе как о творце и художнике.
Что выбрать?
Существуют десятки сопутствующих профессии керамиста заработков. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, поэтому сказать, какой из них лучше – невозможно. Выбор зависит от желаний и предпочтений мастера. Если гончар и керамист – общительный и коммуникабельный человек и не стесняется повышенного внимания, то развитие личного бренда: продвижение в социальных сетях, проведение курсов и мастер-классов правильное направления в расширении деятельности. Если мастеру ближе сам процесс изготовления изделий без лишних сложностей и заморочек, то стоит остановиться на сотрудничестве с краеведческими музеями и ресторанами.
Главное – не забывать о том, что любой заработок, и даже сопутствующий основному, должен приносить не только деньги, но и удовольствие.