Керамика – это про творчество. Такое утверждение верно лишь до того момента, когда керамист или гончар впервые выставляет свое изделие на продажу. Со дня, когда керамика становится средством заработка и мастер становится не только творцом и художником, но и продавцом. Изделие, что стало товаром, нужно выгодно сфотографировать, рассказать о его истории, об использованных материалах и обозначить конкурентоспособную цену. Однако и это не все. Если керамист нацелен на получение дохода, то необходимо отвечать на вопросы покупателей, а главное – работать с сомнениями и возражениями клиентов. Помощники при работе с последними – гарантии, что может дать керамист.
Гарантии на изделия и их материал
Выбор товара и последующая за ним покупка – всегда сложный процесс, что протекает на бессознательном уровне. Покупатель проходит долгий путь от осведомления о существовании товара до мысли: «мне нужно именно это» и «я это куплю». Исключение – спонтанные покупки: разномастная мелочевка, бутылки воды и расходы на передвижение. Для того чтобы покупатель пришел в конечную точку – оплату, необходимо помочь ему пройти путь принятия решения. Рассказать о преимуществах керамической посуды и подкрепить их личными гарантиями. Что может гарантировать мастер в таком случае?
Экологичность и безопасность употребления пищи из керамической посуды
Каждый специалист по керамике знает все о своем материале. Однако покупателям, что не разбираются в особенностях глины, может и не приходить в голову мысль об экологичности такой посуды. Стоит рассказывать о натуральных материалах, которые не содержат агрессивных химических компонентов. В том числе стоит рассказывать и о том, что глина не выделяет испарений при нагревании. Это крайне полезная информация для клиентов, что тщательно следят за своим здоровьем, и для тех, у кого есть маленькие дети. Свойства глины позволяют давать гарантию на безопасность использования керамической посуды.
Устойчивость посуды к высоким температурам
Термоустойчивость – жирный плюс керамических изделий. Как известно, предел, что выносит глиняная посуда – 450 градусов. Достаточно одного наглядного сравнения с тефлоном, максимум которого – 250 градусов. Мастер однозначно может дать гарантии на выдержку его посудой высоких термических нагрузок. Однако важно предупреждать покупателей о вреде резких перепадов температуры для керамики.
Долговечность изделий
Изделия из керамики очень сложно испортить. Есть всего лишь два способа это сделать: достать условный горшочек из духовки и сразу же поставить его в холодильник. И второй – бросить горшочек на пол изо всех сил. Мастер может гарантировать то, что керамика будет служить долгие годы. Кроме того, потенциальному покупателю будет интересен и тот факт, что изделия из глины устойчивы к царапинам и мелким повреждениям.
Если вы действительно уверены в своих творениях, то гарантию на «долговечное использование» можно ограничить временными рамками: на полгода или год использования без возникновения трещин и сколов.
Уникальный дизайн
Это особенный пункт для тех мастеров, что занимаются майоликой и художественной росписью. Создавая изделия на заказ или выставляя единственные в своем роде экземпляры, керамист может дать гарантию на неповторимый и уникальный дизайн.
Простота в уходе
Об этом обязательно нужно рассказывать клиентам, а в особенности клиенткам, что приобретают посуду и кухонную утварь. Керамист может гарантировать, что хозяйке не придется натирать изделие со всевозможными средствами бытовой химии и щеточками. Ведь керамика в купе с глазурью не пригорает, а значит, все, что нужно для ухода – вода, мягкая губка и сухое полотенце.
Гарантии сотрудничества
Если о плюсах керамической посуды и о том, как превратить их в гарантии для покупателя, мы поговорили, то стоит поговорить и еще об одном важном моменте: о гарантиях керамиста или гончара при непосредственном сотрудничестве с клиентом. Покупатель должен чувствовать себя безопасно, не беспокоясь об обмане и возможном мошенничестве. Наглядно видеть и понимать плюсы работы с конкретным специалистом.
Гарантия безопасной оплаты
Клиенту, особенно тому, что делает заказ впервые, с большей долей вероятности будет не комфортно оплачивать полную стоимость сразу. Мастер может обезопасить и себя, и клиента, выбрав путь пятидесятипроцентной предоплаты. Это дает клиенту гарантию того, что он однозначно получит свой товар.
Товар без повреждений
В силах мастера сделать доставку хрупкого изделия до заказчика максимально безопасной. Стоит выкладывать фотографии и видео упаковки, подробно рассказывать о ней. Ее эстетическая часть важна, но не менее важна ее функциональность и надежность. Упаковать изделие можно в несколько слоев баббл пленки, а если проще – пленки с пупырками. Дополнительно использовать прослойку поролона и пенопласта, коробку для самого изделия и коробку чуть больше для создания буферной зоны на случай падения. Такое отношение к упаковке позволяет мастеру гарантировать своим покупателям, что посуда или предмет интерьера дойдет до получателя в целости и сохранности.
Замена товара
Если с товаром все-таки что-то произошло в пути или его качество не устроило клиента (а такое бывает даже с опытными профессионалами гончарного дела), то для того чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций и появления отрицательных отзывов, возможно произвести замену товара на аналогичный. Сгладить такой момент сможет и отправленный с новым изделием маленький, но приятный для клиента подарок-бонус.
Возврат денег
В аналогичной предыдущей ситуации, помимо замены изделия, можно предложить клиенту и полное возмещение средств. Возможно, мастер будет объективно не согласен с мнением и претензией покупателя, однако споры никогда не добавят баллов в копилку имиджа и репутации керамиста. Поэтому всегда легче вернуть предоплату и сохранить клиента.
Естественно, что о гарантии на возврат средств и замену товара необходимо уведомлять до покупки. Это позволит повысит лояльность аудитории и потенциальных покупателей.
Гарантии и сервис – залог успешных продаж
При наличии у керамиста гарантий на изделия, на безопасную покупку шансы того, что покупатель или заказчик выберет именно его, повышаются вдвое. Ведь каждому человеку хочется быть уверенным в том, что он отдает деньги взамен на качественный продукт. Конечно, немаловажное значение имеет и доброжелательное общение в процессе общения и, что естественно, качество изделий.