Легко ли керамисту и гончару на фрилансе?

Легко ли керамисту и гончару на фрилансе?

Последние несколько лет кардинально изменили подход к работе в любой сфере деятельности. Всё больше сотрудников переводят на удаленный доступ, сокращая расходы на аренду офисов и техники в них. В сложившемся положении наиболее комфортно чувствуют себя те, кто и так работал из дома на сдельной основе — занимался фрилансом. Если раньше профессий «домашнего аутсорса» было не так много, то сейчас, почти каждая отрасль может похвастаться фриланс сотрудниками.

Хочешь-не-хочешь, под новые реалии нужно подстраиваться, чтобы выжить. Пришлось подстраиваться и мне. Приветствую всех, кто добрался до этого материала, меня зовут Алексей, я — опытный керамист, построивший небольшой бизнес на этом деле. В этом материале я постараюсь поделиться с вами небольшими советами и хитростями, которые помогут вам не сойти с ума в домашних стенах, а также выжать из себя максимум продуктивности. Сначала я буду приводить пример из собственной практики, а потом постараюсь упростить его до более частных случаев.

Легко ли керамисту и гончару на фрилансе?

Организация логистики

Я начинал с домашней мастерской, где сам занимался изготовлением конечного продукта. С художественной составляющей помогала жена. Поэтому, если вы живете не одни, мой вам совет — делитесь своим занятием со своими любимыми. Это поможет как вам лично, так и паре в целом.

Сейчас производство выросло до большого съемного помещения с тремя наемными мастерами и двумя художниками. И к моменту перехода на удаленную работу возник вопрос — как перенести производство, да и нужно ли? С точки зрения закона, как частный предприниматель, я мог оставить всё как есть. Но там, где одни видят проблемы, скрываются новые возможности для других. Треть мастерской я вернул в родные пенаты, чему супруга была несказанно рада. А остальную часть я отдал мастерам на дом (благо такая возможность у них была). В качестве запасного плана я рассматривал полный перенос мастерской домой, но, к счастью, не пришлось. С художниками совсем просто — раз в неделю курьерской почтой мы отправляли к ним изделия, после чего они сразу поступали в реализацию.

Если же керамика только пришла в вашу жизнь, и вы планируете небольшой сбыт своих творческих успехов на коммерческой основе, то не бойтесь взять оборудование домой. Выделите под это балкон или другое небольшое помещение при наличии. Важным моментом является наличие вентиляции. Это особенно важно, если керамист работает с глазурью. Она выделяет ядовитые вещества, поэтому работать с ребенком в одном помещении не лучшая идея.

Можно и арендовать помещение, если такая возможность есть. Это будет особенно разумно, когда вы выйдете на уровень широкоформатного производства. В моём случае, я решил отказаться от этого в силу возможности и обстоятельств. При аренде помещения под студию учтите:

  • Удобное транспортное и географическое расположение. Близость от центра города, наличие инфраструктуры, транспортную доступность и место для паркинга;
  • Наличие коммуникаций. В помещении должна быть проложена медная проводка, выдерживающая мощность электрической печи для обжига глиняных изделий. Хорошая вентиляция обеспечит естественный приток воздуха и очистит помещение от продуктов распада вредных веществ;
  • Площадь. Для работы одного мастера достаточно небольшого помещения. Чтобы проводить мастер-классы и обучать начинающих керамистов, требуется больше свободного пространства.

Да, творчество — процесс одухотворенный, воздушный, требующий пространства. Но когда вы хотите зарабатывать этим делом себе на жизнь, можно немного поступиться романтическими принципами.

Легко ли керамисту и гончару на фрилансе?

Тайм-менеджмент или борьба с прокрастинацией

Разделение эмоциональных состояний

Сложно ли работать дома? Со временем — очень. Можно ли это успешно делать? Разумеется! Основной принцип, которого я стараюсь придерживаться — не работайте в тех местах, где вы привыкли отдыхать. Даже если вы садитесь планировать свои дела на день, избегайте мест расслабления или приёма пищи. Иначе, ваше подсознание, со временем, перестанет воспринимать рабочий процесс как нечто, что требует мобилизации ресурсов вашего мозга. Или ещё хуже — места отдыха начнут ассоциироваться у вас с тревогами и проблемами, что загрузит нервную систему до полного изнеможения. Поэтому, четко разделяйте время на отдых и время на работу.

Расстановка приоритетов

Можно много рассуждать на тему «стоит ли творческим людям планировать свой день или нет». Если вы ещё не Сальвадор Дали своего дела — определенно стоит, даже если даётся это с трудом.

Перед тем как садиться за планирование ежедневных задач, требуется понять суть вашего проекта. Что вы будете лепить? Из чего именно? Как обрабатывать? Как оформлять? Где реализовывать? Выделите себе время на то, чтобы ответить на эти вопросы, и только после этого переходите непосредственно к ремесленному труду.

Ни одна работа не начнется, пока у вас нет хорошей идеи для реализации. Творческие муки могут отбирать наибольшее количество сил и энергии, поэтому после завтрака и тренировки, пока разум ещё чист и свеж, я сажусь за генерацию новых идей. Если поставить рутинные задачи наперед, они съедят весь ваш потенциал, оставив без энтузиазма на весь оставшийся день.

Подготовив «чек-лист» безумных нововведений, необходимо проверить, всего ли хватает. Можете называть это инвентаризацией, если угодно. В моём случае, это сводится к проверке количества имеющегося на руках материала у себя и у мастеров. Если что-то кончается — немедленно обзвонить поставщиков, чтобы не дожидаться момента, когда материал закончится, и работа встанет. К этому же пункту относится опрос сотрудников на предмет наличия проблем и разного рода вопросов.

Закончив «подготовительные этапы», можно переходить к проверке коммерциализации. Я смотрю новые поступления на счет, проверяю новости конкурентной среды, отвечаю на вопросы и заказы пользователей. Иногда на это требуется много времени — всё зависит от количества вашей аудитории. Стоит добавить, что в остальное время моя жена находится на постоянном контакте с клиентами. Поэтому с дружелюбностью «tone of voice» проблем никогда не было.

Время плавно подходит к обеду, после которого, если других безотлагательных дел не появляется, я сам сажусь за гончарный круг. Не могу сказать, что я вношу большой количественный вклад в производство. Для меня ремесло стало скорее медитативным процессом, в ходе которого я экспериментирую и думаю на перспективу. Но бывают моменты, когда нужно просто отвлечься от происходящего в инфополе хаоса и забыться в ручном труде. Очень очищает голову.

Легко ли керамисту и гончару на фрилансе?

После этого наступает время рутинной логистики. Отправить то, что готово на продажу, а то, что ещё не готово — на доработку, и так далее. Не самая интересная часть работы, но одна из самых важных.

Подводя итог, я не могу сказать, что у меня есть четкий график, в который я каждый день укладываюсь. Есть деловые встречи и переговоры с поставщиками, которые, как правило, мешают любому идеальному режиму. Но точный план на день — неотъемлемая часть моего бизнеса. Вам не нужно ежедневно быть солдатом, чтобы делать все дела в строго ограниченное до секунды время. Но работа на себя, т.е. тот самый фриланс — это в первую очередь уважение собственного труда и желаний заказчика. Поэтому сроков придерживаться всё же нужно.

Автор статьи Шербул Ирина

Автор статьи
Шербул Ирина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Ещё статьи по теме:

Подпишитесь на новости о выходе новых статей:

Товары для гончаров и керамистов