История от создателя гончарных инструментов Pottery House — Алексея Сергеева

История от создателя гончарных инструментов Pottery House - Алексея Сергеева

Еще каких-то 8 лет назад я часто и подолгу находился в других городах и странах. Аэропорты, гостиницы, карты городов. Приходилось надевать красивые галстуки, дорогие туфли и вести многочисленные переговоры. Занимался всей цепочкой ВЭД.

Много впечатлений, эмоций, переживаний.

Но как-то я решил один раз сходить на занятие в гончарную студию в своем городе. Один раз, это я так думал…

И понял, что «попал».

Прозанимавшись этим 2 года, ушел в гончарку с головой. В свои 42 года (сейчас мне 48) купил гончарный круг, печь и огромное количество всего, что имеет к этому отношение. Прошел глазурные курсы и приобрел уйму химии для создания собственных глазурей.

В конечном итоге я променял успешный бизнес на творчество, близкое душе.

Начав заниматься керамикой, я понял, что рынок инструментов для керамики несколько ограничен. 5 лет назад я стал выдумывать свои эскизы форм для работы с глиной, используя твердые сорта дерева. Начав с длинных реек для уплотнения и подрезки дна внутри еще сырых изделий, перешел к формам циклей для шара, тарелок, ваз, блюд и т.д. Всего их на сегодня 10, тех что можно увидеть в магазинах и у меня на выставках. В личном обиходе их, конечно, больше. Возможно скоро я расширю официальную линейку.

История от создателя гончарных инструментов Pottery House - Алексея Сергеева

То, что касается породы дерева, помимо понятного всем дуба, я протестировал достаточное количество твердых африканских пород и остановился на Бубинго. Очень красивое, благородное, прочное и тяжелое дерево. Прекрасно чувствует себя в воде и в работе, но при производстве инструмент напрягается довольно сильно, расходники летят быстро.

Но оно того стоит.

Этой весной было полной неожиданностью, когда у основных поставщиков экзотические сорта закончились и больше не поступали, а на остатки того же бубинго цена взлетела до миллиона двести тысяч за куб. Совсем не гуманно.

Выбрал все, что мог найти в радиусе 1000 км. И «по случайности» нашел бородатого дядьку со старыми запасами, купленными в Питере много лет назад. С трещинами в больших брусьях, но Бубинго пока есть.

И в период резкого изменения курса, пока кто-то покупал телевизоры и машины, я докупил станки и оборудование для столярной мастерской. Гончарная мастерская, которая находится в соседнем помещении и обеспечена всем необходимым, дополнительных затрат не требовала.

История от создателя гончарных инструментов Pottery House - Алексея Сергеева

Если говорить коротко о процессе производства, то получается так:

Я беру тяжелый брус Бубинго, выбираю отличные части, распускаю на рейки толщиной 7мм на циркулярном станке, учитывая расположение волокон, чтобы тонкие плашки не повело со временем винтом. Чтобы получить ровную поверхность пропускаю их через рейсмус с обеих сторон. Ручным или стационарным лобзиком выпиливаю по своим лекалам будущие формы.

На ленто-шлифовальном станке снимаю угол 45 градусов с обоих сторон. Тут крайне важно, чтобы линия схода была посередине и ровной прямой по всему краю инструмента.

Потом, на том же станке вручную меняю ровные углы на округлые и пологие. Все это делается на глаз с постоянной проверкой на ярком свету.

Когда форма углов меня устраивает, но поверхность от крупного абразива еще крайне грубая я приступаю к долгой шлифовке края инструмента и его поверхности. Станки – это наши помощники, но делают все руки и именно руками идет доработка, дошлифовка и полировка всех частей на деревянном изделии. Обычно я последовательно использую зерно абразива -80 или 100 на станке, и 120, 240, 600, 800 и 1200 вручную. Учитывая плотность дерева это занимает львиную долю времени.

История от создателя гончарных инструментов Pottery House - Алексея Сергеева

Намечая будущие отверстия для удобного хвата, т.к. сырая глина довольно скользкая и нужна уверенная фиксация инструмента в руке, я сверлю отверстия 1 мм и по этим меткам фрезерую их с обоих сторон до середины, чтоб не вырвало часть дерева с поверхности. Далее абразивной шарошкой делаю в них фаску и другим ее видом шлифую поверхность по бокам и внутри. Не думаю, что кому-то будет приятно получить занозу или просто ощущать нешлифованные, шероховатые отверстия. Далее термоклеймо моего бренда и покрытие защитным составом – ганозисом.

Ганозис, который я произвожу уже давно, отлично подходит и для дерева, и для керамики. Пропитывать можно в несколько слоев.

Сутки-двое впитывается и полируется уже окончательно.

Каждый вид инструмента имеет индивидуальную упаковку и маркировку.

История от создателя гончарных инструментов Pottery House - Алексея Сергеева

Как-то так. У меня своё собственное требование к качеству. Могу сказать, что это точно не массовое производство, я их не сделаю 1000 штук в месяц, даже 300, может 100 или меньше, я работаю один и сам провожу контроль качества на выходе. А учитывая стоимость самого дерева и время, потраченное на каждое изделие, сложно назвать это заработком, скорее способ самовыражения.

На рынке присутствует масса дешевых изделий, и каждый сам выбирает что ему по душе.

История от создателя гончарных инструментов Pottery House - Алексея Сергеева

Мне помогло то, что с малых лет я с разных сторон имел отношение к деревообработке. Приклады и поршни для духовых ружей в детстве, авиамодельные и ракетостроительные кружки в советское время, практика в школе на токарных станках по дерево- и металлообработке и т.д.

В керамике, что создаю сам, решил соединить эти два прекрасных природных материала. В специально расположенных ложах у ваз вставки из дерева выглядят интересно. Я рад, когда возникают новые идеи и их можно реализовать.

В прошлом году в рамках проекта компании Кембрий, где являюсь учредителем, построил инновационную гончарную студию в своем родном городе Королев. Основные её части запатентованы.

История от создателя гончарных инструментов Pottery House - Алексея Сергеева

Ранее участвовал на фестивалях и выставках Италии (Faenza), Франции (Aubagne), Китая (Jingdezhen). В Китае это был первый Русский стенд за всю историю их долгой деятельности на международной арене. Успел поучаствовать там 3 года и получить сертификат официального представителя их выставки по керамике в России и наоборот.

Был приглашен в дом редкого мастера в технике Ботайцы (bo-tai-ci) и пощупал единственное Китае (может и в мире) уникальное фарфоровое творение, которое он не продал музею за миллиард юаней (около 135 миллионов долларов)!

Щупал я его очень аккуратно)))

Надеюсь, скоро снова смогу принять участие в таких мероприятиях.

Есть планы в следующий раз поехать с командой, думаю желающие будут.

Дорога «протоптана».

Вообще планов много в разных направлениях, и поставка фарфора из г. Jingdezhen – сердца керамики и фарфора, пластичной массы Нефрит и Снежный, которая только начинает заходить на наш рынок, только то немногое, что реализовывается прямо сейчас.

Создатель гончарных инструментов Pottery House - Алексей Сергеев

Алексей Сергеев
Мастер-Керамист

Инстаграм, телеграм, ВК:  pottery_eco
Сайт: www.pottery-house.ru

1 комментарий. Оставить новый

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Ещё статьи по теме:

Подпишитесь на новости о выходе новых статей:

Товары для гончаров и керамистов