Инструменты, при помощи которых керамисту можно работать с клиентами, могут быть разными. Это и программное обеспечение, и приёмы, и программы выстраивания отношений. В данной статье мы затронем несколько разноплановых эффективных помощников, которые помогут вести бизнес в сфере гончарного дела.
Ведение блога
Бизнес уходит в сеть, это же касается такого осязаемого гончарного дела. Люди охотно тратят время на просмотр интересного контента в сети. Вы можете демонстрировать красочные фотографии, снимать полезное видео и писать увлекательные статьи на тему гончарного дела – каждое направление привлечёт свою ЦА, которая будет постепенно укреплять своё лояльное отношение к вашему бренду. Станьте для клиента «своим».
Таргетированная реклама
Ваша целевая аудитория проводит большую часть дня перед монитором, и никакое продвижение извне не будет так результативно, как адресная реклама. Возможности таргетированной рекламы велики: можно воздействовать на тех, кто не просто интересовался темой керамики, но и тех, кто находится рядом, кому максимально интересна тема гончарного дела. В рекламном объявлении в соцсети можно показать самые эффектные изделия и «заманить» клиента на свою страницу.
Оперативная обратная связь
Независимые исследования OpenMarket доказывают, что 75% пользователей предпочитают писать, а не звонить. Даже когда клиенту требуется срочный ответ, он, зачастую, предпочтёт написать нескольким компаниям и ждать, кто ответит раньше, а не позвонит.
Прорабатывайте быструю обратную связь: менеджер должен быть на связи и отвечать максимально оперативно.
Информирование и напоминание о себе
Сюда можно включить и таргетинг, но сейчас мы о другом: ловите своего клиента везде, где это возможно. Оставляйте визитки в центрах детского развития, сотрудничайте с детскими садами, школами, если работаете с детьми. Приходите в бизнес-центры и оставляйте свои контакты там, если хотите проводить мастер-классы для взрослых или заключить выгодный контракт на поставку корпоративных изделий.
Неформальное отношение
Гончарное дело не терпит равнодушия. Это живая, дышащая отрасль, которая требует такого же отношения к клиенту. Люди приходят приобрести не кусочек глины, а эмоции и впечатления. И вы можете их дать даже в деловой переписке. Будьте доброжелательнее, внимательнее, уточняйте, всё ли понравилось клиенту, интересуйтесь его мнением по улучшениям.
Работающее коммерческое предложение
Коммерческое предложение керамиста не может быть сухим и типовым. Это творческая профессия, и она требует такого же необычного подхода к составлению этого документа. Выявите своё отличие и стройте КП вокруг него. Оформите его креативно и современно. И, опять же, ваш конёк – адресность. Обращайтесь напрямую, решая своим КП проблему клиента.
Прозрачное ценообразование
Ещё один полезный инструмент – открытое ценообразование. Каждый хочет знать, за что он платит. Кто-то готов поступиться качеством, но снизить цену, а некоторые, наоборот, готовы переплатить, чтобы получить идеальный результат. Обеспечьте понимание заказчика, от чего зависит конечная цена.
Ориентирование на потребителя
Творческие люди зачастую забывают, что главное в бизнесе – не их личностная реализация, а удовлетворение потребности потребителя. Вам может нравиться создавать горшки для цветов, но сегодня рынок (предположим) требует посуду для приготовления пищи. Отталкивайтесь от потребностей клиента. Клиентоориентированность в мире высокой конкуренции крайне важна.
Программа лояльности
Правильно разработанная система лояльности поможет увеличить уровень товарооборота. Выясните, какое поощрение более привлекательно для вашего покупателя – скидка, появляющаяся при увеличении объема покупки/подарок за покупку. Благодарите клиентов за распространение информации о вас в соцсетях – предоставляйте бонусы за репост и т.д.
Пластичность к изменяющейся среде
Реалии пандемии показали: нельзя быть статичным. Нужно всегда быть готовым к новым вызовам, оперативно меняться, подстраиваться под новую действительность. Осваивайте новые инструменты, демонстрируйте товары клиентам, находящимся за тысячи километров от вас, при помощи программ видеосвязи. Не останавливайтесь, а ищите новые пути.
Парадокс «восстановления сервиса обслуживания»
Многие клиентоориентированные компании активно используют этот инструмент. Суть в том, что любая ошибка компании – это ресурс, который вы можете использовать в свою пользу. Если что-то пошло не так по вашей вине, то нужно сделать всё, чтобы клиент почувствовал себя лучше, чем до инцидента. Будьте щедры на извинения и бонусы для «пострадавшего», так вы не упустите клиента, а докажете своё неравнодушие, что поможет вам лишь укрепить позиции на рынке.
Автор статьи
Светлана Сухинина