Меня зовут Евгения и я – керамист. Как только жизнь свела меня с керамикой, в голове возникла картинка студии, где я хотела бы работать. Но, как и у каждого человека, я уверена, между точкой А – началом пути и точкой Б – приближенным результатом к мечте, был путь, связанный со множеством сложностей и перипетий.
Как я пришла в керамику?
Несколько лет я работала удаленно, но мне чего-то не хватало, я понимала, что то, чем я сейчас занимаюсь, не дело всей моей жизни. На какое-то время я решила уехать в Санкт-Петербург и случайно наткнулась на вакансию SMM менеджера в керамической компании. Внутри словно включился какой-то тумблер, и я поняла, что это мне интересно. Так я оказалась рядом с магией, волшебством! Но только при увольнении из компании я по-настоящему соприкоснулась с прекрасным – прошла обучение по изготовлению керамики и поняла, что это мне очень нравится.
Как я открывала мастерскую керамики
Вернувшись в Сочи, я нашла девушку, которая тоже переехала из Питера и открывала свою гончарную студию, а я на столько горела идеей, что готова была помогать ей бесплатно. В процессе работы я поняла, что у меня уже что-то получается, увидела и ощутила на себе все этапы создания керамики изнутри. Это позволило не строить иллюзий. Ведь на картинке всегда все красиво, а на самом деле создание керамических изделий – это огромный труд, за кадром остается так много различных процессов, требующих и усидчивости, и силы духа, и тела, и смекалки, и аккуратности… Далее был опыт и решение двигаться дальше. И тут возникло название студии Green Lama. Для меня это название олицетворяет фантазию, близость к природе и натуральным материалам. В этом названии вся Я. Лама забавное и необычное животное, мне так же хочется фантазировать и создавать какие-то необычные вещи. Именно с этим названием я решила создать студию и нашла партнеров-художников, которые снимали помещение в центре города. Так мы проработали несколько месяцев, пока не началась пандемия. Нам пришлось закрыть студию и съехать. Через какое-то время я организовала студию домашнего формата из комнаты на втором этаже, которая пустовала и служила гардеробной. «На носу» был мой день рождения и лучшего подарка для меня не существовало. Мой муж всегда и во всем поддерживал меня и подарил мне такой подарок. Теперь я могла творить дома! С приближением конца пандемии ко мне снова начали приезжать некоторые из учеников, и я поняла, что мне очень нравится заниматься с детками. Я легко находила с ними общий язык, ведь по первому образованию я – педагог. Параллельно я постоянно искала помещение в Сочи. Очень сложно найти подходящее помещение в центре города, где цена переваливает 1100 руб. за квадрат. Однажды я наткнулась на объявление о сдаче помещения в центральном Сочи, где поблизости организовали мастерские и работали тоже творческие люди. Я заинтересовалась, но посмотрев площади, я тут же отказалась от этой идеи. Нужен был капитальнейший ремонт и большие вложения на восстановление стен, пола, потолка… С тех пор прошло 3-4 месяца, я каждый день мониторила объявления и все больше понимала, что тот вариант – единственный шанс открыть свою студию. Все взвесив, еще раз съездив на объект, мы решились.
Скажу сразу, заниматься керамикой – очень недешевое дело. Когда я покупала печь для обжига, что-то из первых материалов, я думала, что ну еще чуть-чуть куплю и все, но для открытия студии нужно быть морально готовыми к основательным вложениям.
Конкуренция существует в любой сфере деятельности. Но если ваша студия будет оснащена хорошим гончарным оборудованием, например гончарным кругом, раскатчиком глины, если вы будете всегда пополнять запасы качественных материалов для творческого процесса, если в вашей студии будет уютно и комфортно, то вы однозначно выиграете перед конкурентами. Все это нужно учитывать. До сих пор я продолжаю вкладывать силы и средства в дело, которое стало для меня смыслом и стилем моей жизни. Раньше я была шопоголиком и получала огромную порцию адреналина от покупки новой вещи. Приоритеты поменялись – сейчас покупка раскатчика глины или красивой фурнитуры для изделий доставляют мне истинное наслаждение. Я очень хочу, чтобы взрослые и дети в моей студии могли воплотить любую свою идею, могли сделать какое-то изделие из глины как для себя, так и в подарок. Эмоции людей и их улыбки очень воодушевляют двигаться дальше. Сейчас я хочу развивать пока 2 направления: это обучение гончарному делу и мастер-классы, а также производство керамики. Есть другие задумки и идеи, над которыми еще стоит поразмыслить… может быть расширить перечень предоставляемых услуг…
Я не такой уж опытный керамист и эксперт в этом нелегком деле, до сих пор очень переживаю от «брака», который часто случается, еще много «шишек» предстоит набить в процессе становления, ведь я занимаюсь творчеством всего 2 года. Но и у меня уже есть несколько советов начинающим керамистам.
- Пословица «Один в поле не воин» – очень верна! Для того, чтобы сэкономить ваши трудозатраты, деньги, энергию и время – ищите единомышленников.
- Покупайте только качественное гончарное оборудование. Не ведитесь на более дешевые цены. Опыт показал – лучше почитать отзывы и переплатить, но получить хороший продукт, чем тратить свои нервы и силы… «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» – эти пушкинские строки могу отнести к себе. Дважды попадала впросак по этой банальной причине. Теперь я точно знаю, что больше на цены не поведусь.
- Еще я уверена, что со многими керамистами в вашем городе можно не только дружить, но и сотрудничать и обмениваться опытом. Керамисты – это особая каста людей, которые живут и горят этим делом, им интересно общаться со своими единомышленниками, как показал мой личный опыт. Рядом с моей студией находятся еще две аналогичные. Мы не соперничаем, а помогаем друг другу и наше общение позволяет развиваться каждому из нас еще быстрее в своем направлении.
Автор статьи
Лисицына Евгения
1 комментарий. Оставить новый
Благодарю Вас, Евгения! Очень полезная статья!