Родилась 30 января 1990 года, в 2013 году с отличием окончила отделение станковой живописи МГАХУ памяти 1905 года.
Создавала иллюстрации для журнала «Top Beauty». Печатали в 7 выпусках.
В 2014 году принимала участие в выставке в Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова с триптихом «Старый порт», после чего участвовала в конкурсе. Стала лауреатом первой премии Открытого конкурса художников «190 лет А.П. Боголюбову». Конкурсная работа была передана во владение Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова, как имеющая художественную ценность и на данный момент находится в постоянной экспозиции.
С 2013 -2015 год создавала песочные картины и песочную анимацию.
Примерно год занималась кондитерским делом, работала в ресторане над 3D тортами.
Видимо там и начала зарождаться любовь к лепке ♥️.
В 2017 году прошла первая персональная выставка картин «Сны о забытом» в Армянском музее Москвы культуры и наций. На выставке было представлено 9 графических полотен. Куратор выставки – Нарине Эйрамджянц.
С 2018 года стала заниматься керамикой и продолжаю работать с этим материалом до сих пор.
В керамику меня пригласила Вера Шалева (мастерская Кунжут). Познакомились мы в студии песочной анимации. Она там проводила мастер класс, потом открыла свою мастерскую и позвала к себе в гости. Там слово за слово, решили что попробую роспись и изучу этот вопрос. Я стала приезжать в мастерскую в свободное время, потом начала проводить мастер-классы по росписи, а потом я попробовала лепить. Дальше, как в тумане. 😁
Я приезжала в мастерскую 6 дней в неделю, в свободное время от мастер-классов лепила для себя, для выставок. Так постепенно начал формироваться стиль, появился интерес создавать больше и сложнее, мастер-классы ушли на второй план.
С 2019 года работаю в своей домашней мастерской. Постепенно повышаю свой уровень, главной целью было участие в 4ceramics. Для меня это был важный этап, первая выставка, где я должна была представлять себя, а не мастерскую. Именно на этом фестивале стало понятно, что есть отклик моему творчеству, что можно делать большие интересные работы. Люди интересуются и покупают, и им нужна не только посуда. Стало понятно, что поменялся взгляд на вещи. Вместо товаров с массмаркета, люди хотят обставлять дом теплом, творчеством, историей. Это вдохновило ещё сильней, захотелось работать больше и лучше.
Я и сейчас принимаю участие в 4ceramics, localceramicfest, artdom expo, международной выставки Искусство кукол в гостином дворе, фестиваль Artflection.
Проект «Мой Зверь» начался для меня 4 года назад.
С первой же спонтанно созданной керамической работы — кашпо «Бык», я приняла решение покинуть работу и начать путь свободного художника.
Именно эта работа дала мне почувствовать свободу и стала отражением меня, уже как самостоятельного художника, творца.
Тотемное животное. Почему бык?
Любимое животное? Нет, не любимое, но тотемное, это я осознала на днях. Анализируя период жизни, когда ко мне пришёл бык, это было 4 года назад, когда я работала в мастерской, я поняла, что именно та сила и та нежность, которую скрывает в себе это животное, были мне необходимы для концентрации внимания на своей первозадаче.
А именно – создавать! Создавать то, что люблю, не под заказ, не по эскизам. Перестать вести мастер-классы. Я всегда понимала, что не являюсь педагогом несмотря на то, что мне легко это даётся.
Я – творец, я – создатель.
Бык проявился в моей жизни самостоятельно, просто постучался в мои двери, пришёл, а я ждала, ведь был внутренний запрос.
Это не просто бык или корова – это целый мир гармонии, самопознания, а главное – принятие себя и своей природы.
Это баланс силы и нежности, Инь и Янь.
Многие обладатели моих Зверей приобретали их потому, что эта работа отвечала их внутреннему запросу.
Поэтому отношения с ними устанавливаются от сердца к сердцу, а не ограничиваются простым интересом к кашпо или вазе.
У каждого из нас может быть такое животное, которое отвечает нашему внутреннему «Я». Помогает двигаться к поставленным целям, находя скрытые силы и подсказывая на сложном пути.
Именно так родилась идея создания интерьерной керамики с тотемным животным.
Для меня было важно создать серию функциональной и интерьерной керамики, которая не станет еще одной деталью, вызывающей эмоции только тогда, когда на ней слишком много пыли.
Я хотела, чтобы каждое изделие обретало свою историю, а это невозможно если не вложить в него идею и смысл на этапе создания.
Я хочу, чтобы каждый элемент, каждая деталь изделия вдохновляла и открывала скрытые уголки внутреннего мира, помогая познать себя и принять свою природу, какой бы она не была.
Ведь может кто-то брутальный бык, с глубочайшим внутренним миром, или же кит, освещающий путь другим, а может солнечный заяц на цветочной поляне.
Уже три года я создаю интерьерных животных, которые находят свои дома и радуют хозяев. Каждый год появляются все новые и новые звери, птицы и т.д.
У меня есть хороший друг Александра Ласкина, с которой мы проходим творческий путь вместе от обучения на живописцев, работы в мастерской до становления полноценными керамистами. Наша дружба очень помогает не бояться и идти вперёд.
Спустя некоторое время и участия в фестивалях я нашла много хороших знакомых среди коллег. Это помогает двигаться вперёд ещё быстрей и лучше. Обмен опытом, поддержка просто необходимы особенно в такое время.
Новичкам хочется пожелать быть собой, проявляться через своё творчество, быть своим творчеством, не стремиться угодить кому-то или угодить модным трендам — это стирает тебя как личность, не бояться экспериментировать и не копировать других художников.
Для себя хочу, чтобы работы находились в частных коллекциях галерей и у коллекционеров.
Кругликова Александра
Керамист-художник
1 комментарий. Оставить новый
Статья интересная, спасибо! Но раз вы пишите о керамике и керамистах, то уж точно должны знать, что керамика - конечный результат работы, а глина - материал! Нельзя делать керамику из керамики.