Сколько личного в деловом? О чем писать и не писать в сетях?

Сколько личного в деловом? О чем писать и не писать в сетях

Любой успешный бизнес строится на клиентоориентированности. Чем меньше ваше дело — тем ближе оно должно быть к людям. Потребители начинают ассоциировать себя с вами, и это автоматически вас сближает. Общие проблемы, общий быт, общие увлечения — все это формирует доверительные отношения между продавцом и покупателем. Сообщая информацию о себе, вы создаете у потребителя иллюзию того, что он вас знает — вы становитесь в некотором роде друзьями. Такой подход положительно влияет на продажи.

Меня зовут Наталья, я занимаюсь производством и реализацией керамических изделий около 5 лет. Когда у меня ещё не было собственной мастерской, и я только училась азам работы на гончарном круге, у меня тоже был миллион вопросов относительно своего будущего бренда. Как выбирать целевую аудиторию? Как завоевывать её доверие? Как сделать свой продукт ближе к людям? Но именно потому, что я задавала правильные вопросы, мне удалось построить успешный бизнес. В этом материале я постараюсь поделиться с вами накопленным опытом, который поможет вам в ваших начинаниях.

Построение коммуникации

Если брать крупных фабричных производителей — что мы о них знаем? Обычно ничего. Максимум — отзывы других покупателей, которые формируют репутацию бренда. Но этого не всегда достаточно, чтобы пользователь проникся товаром.

А вот многие крафтовые бизнесы не связаны корпоративными рамками, а потому могут выстраивать более близкие отношения со своими покупателями. Но на чем именно они основаны и как именно нужно себя позиционировать в сети?

Сколько личного в деловом? О чем писать и не писать в сетях

Персонализация

Многим это покажется эгоистичным, но построить дружеские отношения помогает «личное» знакомство. Периодически выкладывайте посты и истории в Instagram от своего имени с демонстрацией своего изображения. Не пытайтесь казаться чересчур вычурным — пользователи этого не любят. Покажите как сами работаете за гончарным кругом, расскажите о забавном случае на производстве или снимете, как вы занимаетесь индивидуальной стилизацией продукции.

Если такой контент будет искренним и регулярным, то как старые, так и новые подписчики социальных сетей вашего бренда будут видеть, с какой любовью и непосредственностью вы занимаетесь производством товаров для людей.

Команда

То же самое касается и вашей команды, если вы работаете с сотрудниками. Мастера, дизайнеры, маркетологи — любого интересного сотрудника нужно вводить в медиаполе пользователей. Это лишний раз напомнит клиентам — вы делаете вещи для людей! Своими руками и с огнем в глазах!

Возможно, возникнут даже какие-то понятные только вам нюансы общения с пользователями, шутки, интересные истории, забавные случаи. Что в свою очередь за счет увеличения комментариев повысит активность и популярность ваших аккаунтов. Не бойтесь негативной реакции — при правильном общении её возникнуть не должно. Но даже если таковая и будет — не пугайтесь. Нет ничего идеального, и ошибки вполне допустимы. Это позволит либо провести работу над ошибками, либо лучше понять свою аудиторию. А безосновательные претензии… Что ж, на такое лучше просто не реагировать.

Сколько личного в деловом? О чем писать и не писать в сетях

Личная жизнь

Если вы разрослись до компании в несколько сотрудников и уверенно поставили работу на поток — лучше не акцентировать внимание на событиях личной жизни. Показывайте новости с места работы, обсуждайте вместе с пользователями новые идеи, пожелания и отзывы.

Но если вы занимаетесь всем в одиночку или со своим любимым человеком — можно сделать акцент на личном бренде. Здесь допускаются посты с новостями о вашей повседневной жизни, отпуске и т.п. Пользователи будут воспринимать ваш бренд как дружескую пару с отличием лишь в том, что вы производите и продаете их любимые вещи. Для особо преданных покупателей можно предусмотреть систему накопительных скидок или делать индивидуальную стилизацию. Именно индивидуальный подход больше всего ценится людьми, уставшими от безликого массмаркета.

Но не стоит забывать, что несмотря на все это — это страница бренда, даже если бренд ассоциируется именно с вашей личностью. Поэтому не стоит регулярно заваливать аккаунт своими селфи или фотографиями детей.

Знайте меру

Даже если у вас есть продуманный план, и вы точно решили, как будете прокачивать эмпатию при общении с клиентами — не переусердствуйте. По другую сторону экрана сидит незнакомый человек, который просто может быть не в настроении. Ваша задача — помочь ему и сделать его день лучше, а не ударяться в активный маркетинг. Если вы завалите его сообщениями о миллионах акций и скидок, пытаясь навязчиво ему продать набор посуды или чайник — вы заработаете лишь блокировку, игнор и плохую репутацию.

Со временем вам придет понимание основных желаний клиентов — хотя лучше продумать этот момент заранее. В этом, собственно, и состоит проблематика выбора целевой аудитории. Можно создать закрепленный пост или истории с ответами на популярные вопросы — это облегчит жизнь и вам, и пользователям. В общении же старайтесь просто быть приветливыми и четко отвечать на интересующие клиентов вопросы.

Сколько личного в деловом? О чем писать и не писать в сетях

Мнение

Мы живем в эпоху «цифрового осуждения», поэтому для брендов особенно важно уметь выражать мысли своих руководителей. Можно попасть на волну негатива как из-за высказанного мнения, так и из-за его отсутствия. Я не считаю себя популярной персоной или лидером мнений, чтобы высказываться на странице бренда о тех или иных вопросах актуальной повестки. А потому, предпочитаю либо деликатно промолчать, либо занять нейтральную позицию. Так или иначе, на любое мнение найдутся свои оппоненты, которые не отличают личное от делового, но способны испортить вам репутацию. Потому — высказывайтесь с умом, с оглядкой на вашу целевую аудиторию.

Проблемы

Не буду осуждать тех, кто считает, что обсуждение бизнес-проблем — это признак слабости, приносящий только убытки. В этом есть определенная логика. Но не думайте, что всем плевать на ваши проблемы. Вы удивитесь, но преданные пользователи могут помочь в критической ситуации. Однажды, в самый разгар новогодних праздников меня подвели поставщики — множество заказов оказалось под угрозой, сроки горели. Я сообщила об этом на личной странице бренда, и нашлись люди, которые смогли мне помочь, хотя я уже и не надеялась на положительный исход этого кризиса. К тому же, подобный подход мало того, что демонстрирует вашу человечность — он также помогает пользователям понять, стоит ли сейчас делать заказ, о чем не нужно сейчас спрашивать и т.д. Как говорится: «кто предупрежден, тот вооружен».

На этом, пожалуй, все. Надеюсь, собранные здесь мысли хоть немного помогут в развитии своего дела как начинающим, так и профессиональным керамистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Ещё статьи по теме:

Подпишитесь на новости о выходе новых статей:

Товары для гончаров и керамистов