Я Галимов Артур Камилевич, родился и вырос в Магнитогорске, сейчас мне 27 лет. С 6 до 22 я играл в настольный теннис, получил звание мастера спорта. Ничего не предвещало беды, работал тренером 3 года, образование бакалавра и магистра в сфере физической культуре. Никогда бы не сказал, что буду лепить.
В керамике года 3, может чуть больше. Я, честно, не чиркаю крестиком в календаре дни очередных начал. У меня умер папа в тот год, и спустя два месяца Ксю (жена) увидела, что у Колокола в Воронеже скидки на курс мастеров. Мы до этого были только на одном романтике в Челябинске. Поездка больше напоминала хороший отпуск, мы никогда так не отдыхали больше. Целый месяц прогулок, хорошая квартира, обучение с утра, ресторанчики. Мы обсудили, что я не буду обязан потом этим всем заниматься. Ну типа попробовал, отвлёкся от событий – там посмотрим.
Оттуда мы приехали уже с гончарным кругом. Месяца три я неактивно за ним работал, по моему мнению.
Изделий 40-50 вроде бы сделал. Потом вроде как решились на проведение занятий. Первые изделия с учениками были ужасны на мой сегодняшний взгляд. На тот момент уже два года работала наша студия живописи. До этого я в ней делал рамки для картин. Маленькое производство в гараже. Я не люблю рутину, меня как-то угнетало, что я с двумя высшими образованиями целый день опускаю пилу и клею деревяшки. Не позволяет мне характер делать одно и то же. Я активно в чем-либо разбираюсь. Но как только это становится на поток, мне нужно это передать – не конвейер я.
Вот, значит, веду я занятия, на тот момент два раза в неделю было нормально. Это вышло из каких-то рамок. Нужно было обучать ещё двух мастеров, вырос поток. Одна работает до сих пор. Вторая уже ушла, но ей сразу нашлась замена).
Любимых изделий у меня нет. Точнее они недолго остаются любимыми, уровень идёт вперёд, и по прошествии времени те самые идеальные становятся просто каком-то черепком.
Нет ничего, что я мог бы делать бесконечно. Страсти перетекают от одного к другому. Но люблю масштабы. В том году устроили себе «марафон тысячи кружек». Сами себе создали достижение! Я работал со своими двумя мастерами, кружек 900 в сырую точно сделал я. Ручки тянули, клеили и точили донышки мастера (две Машки) и Ксю (жена). Помогала наш админ Алёна ещё. Было довольно масштабно – втиснуть в плотный график занятий ещё и этот марафон. В день крутилось по 100 кружек и сразу же дорабатывалось.
Планируем делать сайт для продажи посуды (я параллельно разбирался в литейке). Литье стрельнуло только недавно, в Новый год мы продали около тысячи литых новогодних шаров. Что-то приходили расписывать, кто-то забирал готовые. Помимо шаров сейчас делаем яйца на Пасху, кружки, тарелки для одного ресторана. Вообще ничего не проходит по щелчку пальцев. Я собираю все шишки, какие только можно, чтобы полностью разобраться во всем.
Ещё собрал свою печь на 200 литров. Много народу достал по этому поводу. Печь, конечно, больше похожа на чудовище Франкенштейна, но жжет второй год.
Я довольно стабильно слежу за Поляковой Ксенией, ездил к ней на Обучение, она произвела на меня большое впечатление) Слежу за Сашей ОВО, был у него на глазурном курсе, это тоже незабываемо. Меня очень впечатлила Сашина открытость, я много подчеркнул у него и не только по глазурям. Сейчас тоже делаю свои. Наверное, перешагнул за 500 пробников уже, может больше. И слежу за Хаммерли Керамикс, там по литью. Подписан на многих, но смотрю, только если попадаются в ленте, за этими тремя смотрю почти каждый день.
До этого работал на гончарном круге Колокол, недавно пересел на iMold. Для работы к предыдущему кругу больше не подхожу, они красивые в интерьере, но функционала сейчас уже не хватает.
Работаю в студии нашей с Ксю. Называется @tvoiportret74 Студия живописи и гончарного дела, так на данный момент. Выставок нет, не посещаю вообще. Может быть и полезно было, но пока нет.
Все это приносит деньги, но тут тонкая грань. Я вообще не люблю, когда человек делает что-то только из-за денег. То есть деньги — это оценка твоей идеи. То есть я делаю, потому что хочу, а не с целью это сразу продать. Продал – хорошо, значит идея оценена. Но не делать, потому что не продам? Делать, даже если она будет стоять! Надеюсь, понятно объяснил. В обиходе у нас все объясняется фразой «первоцелью должна быть идея, а не деньги». Заказы бывают, но беру нечасто. Достаточно работы.
Я же папа ещё :)
Это сейчас неотъемлемая часть работы. Дочка лезет к кругу, берет инструменты, пытается тыкать в глину как мы, мнёт в руках. Измазывается вся. По живописи также берет кисти, рисует водичкой по двп (надо чтобы след был, иначе расстраивается). Расписала парочку яиц на Пасху для бабушек)) Если папа за кругом, то с вероятностью 80 процентов она стоит рядом и пальчиком по вращающемуся кругу водит. Если мама что-то расписывает, то она тоже рядом тычет кистью…
На будущее планируем паковать франшизу, сделать сайт по продаже всего керамического и не очень. В общем масштабироваться во всех текущих направлениях. Ещё что о студии вспомнил: начинали с подвала, потом переехали в квартиру, затем в дом. Здесь приложилась гончарка, потом сняли частично помещение в городе, сейчас студия занимает 200 с небольшим квадратов. А о каждом периоде местонахождения это вообще отдельная история…
Галимов Артур
Гончар-керамист