Где брать заказы керамистам?

Где брать заказы керамистам и гончарам?

Освоив ремесло, начинающие керамисты рано или поздно приходят к закономерному вопросу — как создать спрос на свою продукцию? Эта актуальная для каждого творческого человека проблема напрямую связана с тонкостями построения личного бренда. На первом этапе не так важно, в каких количествах вы производите свои товары. При любых цифрах для начала нужно определить целевую аудиторию и сформировать четкое представление о дальнейшей реализации продукта.

Я около 10 лет занимаюсь керамикой и могу с уверенностью сказать, что рыночная ситуация постоянно меняется. Однако эти изменения всегда можно обратить в свою пользу. В этом материале я поделюсь способами, которыми пользуюсь сам, чтобы найти заказчиков.

Где брать заказы керамистам и гончарам?

Тематические группы

Керамика ручной работы — в целом востребованный и перспективный товар, однако необходимо найти область целевого спроса. Ещё вчера можно было договариваться только с крупными магазинами и рынками, чтобы реализовывать свою продукцию. Сегодня дела обстоят совсем иначе — мелкий бизнес и частные заказчики снова в игре.

Клиентов можно найти в тематических группах Вконтакте, Facebook и других социальных сетях. Там размещаются как объявления о продаже уже готовой продукции, так и сообщения от людей, ищущих индивидуального исполнителя. Одни одержимы идеей фамильного набора посуды с общим дизайном, другие просто хотят сделать нестандартный подарок своим близким. Чтобы быть в курсе новостей индустрии и регулярно иметь частные заказы, необходимо регулярно отслеживать новости подобных сообществ.

Зачастую руководство тематических групп имеет непосредственное отношение к производству керамики. Если вы имеете положительную репутацию и красноречивое портфолио, можно напрямую написать администрации. Такие люди часто контактируют с крупными производствами или магазинами керамической посуды. Стоит поинтересоваться, будет ли полезно им сотрудничество с вами и нет ли у них выходов на оптовых заказчиков. Однако если вы не готовы к таким объемам производства, лучше временно сосредоточиться на частных заказах.

Где брать заказы керамистам и гончарам?

Выставки керамики

Подобные мероприятия стоит посещать, чтобы быть в курсе современных трендов, развиваться в индустрии, наслаждаться творчеством коллег и конкурентов и учиться у них. Помимо этих очевидных плюсов, посещения тематических выставок — реальный шанс найти заказчиков. Они могут быть просто ценителями прекрасного, а могут быть и творцами, презентующими свою работу. Первые могут охотно разговориться с вами о том или ином экспонате и изъявить желание обладать подобной вещью. Останется лишь мягко им намекнуть о том, что вы тоже можете сотворить нечто подобное.

С коллегами вопрос обстоит несколько сложнее. Необходимо брать в расчёт гордость и самолюбие авторов. Нельзя просто подойти к экспонату и предложить его создателю сотрудничество. Если работы этого автора вам по душе, завяжите разговор о них, после чего ненавязчиво сообщите, что вы тоже работаете с керамикой и были бы счастливы сотрудничать с таким мастером.

Где брать заказы керамистам и гончарам?

Ярмарки

Ярмарки — это отличный способ найти заказчиков, постоянных клиентов или поставщиков. Как минимум раз в сезон в любом крупном городе проходит крупная ярмарка, в ходе которой все творцы ручных изделий презентуют свои работы широкой аудитории. На таких мероприятиях можно познакомиться с единомышленниками и просто интересными и творческими людьми. Многие из них могут стать вашими заказчиками в настоящем и будущем.

Не лишним будет найти тематический отдел с керамикой, чтобы спросить у коллег — как попасть на такую ярмарку в качестве продавца и не нужны ли им подрядчики вроде вас. Также можно обратиться к организаторам мероприятия — подобные знакомства в творческих сферах деятельности никогда не помешают. Найти информацию заранее помогут городские и региональные сайты, на которых анонсируются подобного рода.

Частные магазины

Выясните через интернет, где в вашем городе находятся магазины по продаже керамических изделий. Когда вы сможете выйти на приемлемый для профессиональной среды уровень продукции, можно нанести визит и узнать у владельцев, не нужен ли им мастер или поставщик. В нашем деле не так много крупных производств, занимающихся ручной работой с керамикой. По этой причине подобные магазины охотно сотрудничают с частными подрядчиками, поскольку серийное производство пользуется спросом совсем у другого потребительского сегмента.

Massmarket

Вы удивитесь, но торговые сети тоже пользуются услугами частных производств. Если у вашего продукта оригинальный дизайн, а качество не имеет нареканий — добро пожаловать на полки супермаркетов! Такие сети как «Домовой», «Максидом» и им подобные не специализируются на керамике, но в них есть отделы с кухнями, посудой и домашней утварью. Если вы проработаете целостность своей продуктовой линейки, сотрудничество станет долгосрочным и выгодным. Но будьте готовы работать с большими объемами.

Где брать заказы керамистам и гончарам?

Instagram

Универсальный вариант, не исключающий всех предыдущих. Особенно полезный в случае, если вы только начинаете свой путь в керамике, у вас нет обширного производства и нескольких подконтрольных мастеров. Заведите аккаунт своей мастерской и регулярно выкладывайте фотографии работ. После потребуется настроить рекламу и публиковать акции на свою продукцию и уникальные коммерческие предложения. Всё остальное алгоритмы социальной сети сделают за вас — заказчики не заставят себя ждать. Остается лишь отвечать на вопросы в личных сообщениях и отправлять заказы.

Где брать заказы керамистам и гончарам?

Marketplace

В последние годы это направление стремительно набирает популярность. Причина очевидна — подобные платформы максимально дружелюбны к пользователю. Если вы созрели до реализации собственных творений, можно открыть свой магазин на маркетплейсе. Для начала лучше использовать доступные российские платформы вроде Ozon и Wildberries. Единственная трудность, с которой вы можете столкнуться — оформление сертификата качества и личного торгового знака. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Однако, чтобы реализовывать свой товар для широкоформатной аудитории, сделать это рано или поздно все равно придется.

Создать сам магазин несложно. Нужно придумать его название, сделать качественные фото продукции и заполнить описание — для этого можно нанять профессионалов. После этого останется лишь принимать заказы, упаковывать их в соответствии с требованиями той или иной платформы и относить в пункт доставки маркетплейса. Всё остальное система берет на себя — стоимость доставки, как правило, включена в комиссию самой платформы.

Если на российском рынке вам станет тесно или ваша целевая аудитория выходит за границы одного государства, можно создать магазин на таком сервисе как eBay. Принципы работы те же самые, однако аудитория уже шире.

В любом случае площадку стоит выбирать, исходя исключительно из анализа своей целевой аудитории. Только определив её желания и потребности, вы сможете получить желаемый спрос. Надеюсь мои советы помогут как начинающим керамистам, так и более опытным коллегам реализовать свой не только творческий, но и предпринимательский потенциал!

Автор статьи Шербул Ирина

Автор статьи
Шербул Ирина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Ещё статьи по теме:

Подпишитесь на новости о выходе новых статей:

Товары для гончаров и керамистов