Бесплатное продвижение инстаграм аккаунта по керамике

Бесплатное продвижение своего керамического аккаунта в инстаграм

В тот момент, когда аккаунт стал выглядеть как конфетка, сформирована концепция, УТП, всё понятно с целевой аудиторией, есть чёткий контент-план на месяц - можно переходить к рекламе и продвижению.

Существуют платные и бесплатные способы продвижения. Сразу нужно сказать, что бесплатные не значит дешевле. Настроить таргет чаще всего быстрее и дешевле, чем использовать бесплатные варианты. Потому что вы тратите время (очень много времени) на съемку контента (фото, видео, монтаж, обработка), поиск блогеров, составление писем для них, переговоры, создание марафонов и т.д. А это не 1 час в день. Зачастую это полноценная работа по 8 часов в день, а если вы в ней не разбираетесь, то больше.

Например, чтобы снять и смонтировать одноминутный видеоролик, нужно:

  1. Продумать сценарий
  2. Выставить свет
  3. Найти штатив или как-то приспособиться без него
  4. Найти камеру
  5. Разобраться в программе для монтажа
  6. Наложить эффекты
  7. Записать звуковую дорожку
  8. Найти модель или снимать себя самостоятельно
  9. Либо искать оператора
  10. Переснимать, если получились неудачные дубли
  11. Смонтировать ролик

А теперь оцените объем работы по каждому пункту - как думаете, сколько у вас уйдет времени на такое «бесплатное» продвижение? Да и просто снять ролик недостаточно. Нужно, чтобы его пересылали, делились им, только тогда к вашей странице появится интерес и повышенное внимание. Поэтому ролик, снятый в полутьме «на коленке» с противным звуком, светом и трясущимся видео не подходит для того, чтобы пользователи социальных сетей захотели им делиться. Как следствие, алгоритмы Инстаграм, показывать его как можно большему количеству пользователей, как что-то интересное, не будут.

Соответственно не всегда бесплатные способы – это
А – действительно бесплатно
Б – эффективно

Но тем не менее, они существуют и если у вас есть много времени и желания, то вы сможете поднять охваты и получить лояльную аудиторию.

Что входит в бесплатные способы продвижения инстаграм:

Основа вашего продвижения - это ваш контент. Контент, который высоко оценивает аудитория имеет высокие шансы попасть в раздел «Рекомендованные» со схожей тематикой. Это и есть первый способ бесплатного продвижения. Чтобы попасть в этот раздел, нужно:

  • Делать коллажи «До/после». Для керамиста это проще простого.
  • Показывать процесс изготовления изделий, растягивать его на несколько этапов.

Опять же в керамике по-другому и не бывает. Сегодня слепил, послезавтра только высохло. Через неделю только первый обжиг. Потом красим. И наконец готово. А, нет, не готово. Всё лопнуло, треснуло, сломалось. Приходится делать по-новому. А люди уже подсели и ждут новостей.

  • Быстро набирать много вовлеченности на охват. Это значит, что после выкладывания поста в первые 15 минут, должно быть максимально количество лайков и репостов
  • Снимать IGTV
  • Писать посты на популярные темы (новости звезд, мировой политики, тренды). Проще говоря хайповать. Здесь вы получите много комментариев, потому что обычно люди не проходят мимо такого
  • Постить вирусный контент. Тот, которым люди максимально делятся друг с другом - смешные видео, мемы, польза

Менее очевидные способы продвижения:

Instagram индексируется поисковыми системами Яндекс и Google. Это нужно использовать, если хотите бесплатно привлечь аудиторию.
Что именно индексируется?

  1. Никнейм. Он должен совпадать с ключевым запросом, по которому вас будут искать потенциальные подписчики и клиенты.
  2. Строка имени. Эта строка тоже индексируется поиском. Туда тоже лучше писать ключевой запрос. Пишите максимально удобную формулировку для поиска.
  3. Описание профиля. Не участвует в поисковой выдаче, но анализируется поисковиками. Тут можно использовать ключевики, типа «как сделать гамбургер из огурца». Важно, чтобы это не было слишком популярным запросом.
    Посмотреть популярность запроса можно на Wordstat Yandex или Google Trends.
  4. Ссылка на сайт. Она тоже индексируется поисковиками. Делайте название сайта похожим на ваш никнейм или наоборот.
  5. Посты. Сами изображения постов должны быть оригинальными. Не будет лишним сказать, что лучше использовать свои фотографии.
  6. Отметки. Можно отметить в постах популярные аккаунты из вашей сферы, но делать это надо аккуратно и нативно.
  7. Альтернативный текст. Когда вы выкладываете фотографию, то можете написать альтернативный текст. Туда лучше писать ключевые запросы (лучше на английском), которые индексируются поисковиками.
  8. Также для бесплатного продвижения можно использовать хештеги и геотеги. Они тоже учитываются поисковыми системами.

Чего не нужно делать:

  • Использовать популярные хештеги (love, like, beauty, ceramicart и т.д.) Из-за них можно попасть в теневой бан
  • Использовать лимит в 30 хештегов. Максимальный эффект обычно достигается при использовании 5-10 релевантных тегов
  • Использовать хештеги неподходящие контенту публикации
  • Использовать один и тот же набор хештегов из поста в пост

Что нужно делать при продвижении:

  • Сочетать высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные хештеги
  • Выносить хештеги в первый комментарий
  • В сториз можно использовать до 3-х хештегов. Чтобы это не захламляло ваши сториз, окрасьте их в цвет фона или расположите под изображением.
  • Локальные хештеги могут оказаться более эффективны. Пользуйтесь ими в постах и в сториз

Массфолловинг (МФ), Масслукинг и Масслайкинг (МЛ)

Если вы загуглите «продвижение аккаунта в Instagram» или «как набрать первую 1000 подписчиков», то 90% информации будет о МФ и МЛ. Не пользуйтесь этими методами.

  1. Люди уже давно не подписываются взаимно. Мало вероятно, что «Кроссовки Казань» на вас подписались из-за того, что вы им понравились. И в ответ вы их либо удалите тут же из подписчиков, а возможно и забаните.
  2. Сейчас есть лимиты на лайки и подписки — это сильно замедлит такое продвижение. Кроме того, лимиты есть на любое действие (комментарий, сообщение в Директ, репост, отписка и т.д.) и этих действий не должно быть более 60 в час.
  3. Все сервисы для МЛ и МФ банятся Инстаграмом.

Комментарии

Важно быть в комментариях у блогеров. Просто общайтесь там с людьми. Главное, не нужно рекламировать свой профиль в лоб. Есть вероятность, что вас отправит хозяин аккаунта в бан. Делитесь экспертным мнением и пользой, предлагайте помощь, если реально можете помочь. Шутки тоже хорошо заходят.
Ещё можно продвигаться силами своей аудитории.

SFS, конкурсы, марафоны, квесты

Пользуйтесь этим, если у вас сформирована лояльная аудитория.
SFS – это «shout out for shout out», то есть «упоминание за упоминание». С его помощью вы привлекаете новых пользователей.
SFS работает, если у вас есть хотя бы 5-10 тысяч живых подписчиков. Но если их 3 тысячи и 80% из них живая, лояльная публика, то тоже можно.

Как это происходит?

  • Вы объявляете конкурс и делаете свой уникальный хештег.
  • Условия конкурса такие: все желающие должны рассказать о вас в своих постах или сториз и указать конкурсный хэштег.
  • Среди участников вы разыгрываете призы.

Критерии хорошего SFS:

  1. Должен быть повод (Восьмое марта, Новый год, день независимости штата Миссури)
  2. Понятные условия. Не нужно выкатывать список из 10 пунктов, а в ответ дарить одну чашку. Такие условия никто не выполнит. Делайте максимально просто. Достаточно упоминания в сториз. Или пост.
  3. Существенные призы (Пиар или интересный подарок)

Минус SFS в том, что это старо, как сам Instagram. Всем это надоело, поэтому адекватно не частить. Используйте этот инструмент не чаще 1-2 раз в год.

Конкурсы

Не нужно делать условиями конкурса упоминание друзей в комментариях. Это ужасные конкурсы, за которые вас будут ненавидеть те, кого отметят. Это нарушение личных границ. Некоторые люди крайне негативно к такому относятся. Вот лично вам приятно, когда ваша подруга отмечает вас под постом с кружевным бельём в надежде выиграть комплект?

Какие можно сделать конкурсы?

  • Конкурс на лучшую историю связанную с вами, например с вашего занятия
  • Конкурс самой креативной фотографии с вашим продуктом
  • Конкурс на лучшую идею для вашего блога/сайта/продукта/заведения

Проявляйте креативность, любую идею можно воплотить в жизнь.

Есть ещё один подобный способ продвижения, это IFS — информация за упоминание (для всех). Участник, упомянувший организатора, получает в информационный подарок. Подарок должен быть нужным, полезным, интересным, а не авторучка или очередной чек-лист, как две капли воды похожий на все остальные.

Марафоны

Это интерактив. В отличие от IFS подарок не один, а целая программа. Вы формируете по сути инфопродукт. И предлагаете совместное, групповое участие. Важно, чтобы участники освещали его в сториз каждый день. Допустим, марафон по лепке сервиза в домашних условиях.

Квесты

Квесты в Instagram заходят, если у вас уже есть активная аудитория. Обычно квест — это когда нужно что-то найти или разгадать. Например, вы делаете квест «Найди 5 наклеек с моей аватаркой в Москве, покажи каждую в сториз и получи приз».

Вопросы, шарады, задания в сториз в течение дня

Например утром пишете «Сегодня я буду прятать в сториз цифры. Смотрите их до конца. В конце дня первым пяти правильно собравшим все цифры я подарю серьги. Фото серёг обязательно покажите. Люди должны иметь мотивацию и понимать зачем им искать эти ваши цифры.

Геймификация является современным трендом вовлечения аудитории. Используйте её.

Нетворкинг и Коллаборации

Нетворкинг — это когда вы общаетесь с владельцами аккаунтов у которых с вами одна целевая аудитория. Вы постите друг друга, отмечаете в сториз и проводите совместные эфиры. Делайте это заранее, а не «сегодня мы с Машей проведем эфир». Люди должны иметь возможность распределить время. План всегда определяет и успокаивает. Забота об аудитории должна быть у вас приоритетной задачей.

Коллаборация — это когда два бренда создают совместный лимитированный продукт. Это может быть реклама у блогеров за бартер. Вы им свой продукт на тест, а они вас рекламируют.

Другие Social Media

Подумайте, чем вы можете заинтересовать свою аудиторию из VK или Telegram?

Еще одним источником подписчиков может быть оффлайн. Не забывайте упоминать свой аккаунт на всех полиграфических рекламных материалах. Используйте «Инста-визитки», чтобы было легче перейти к вам в аккаунт.

Евгения Лейрих (@evaceramicart)
Автор статьи:

Евгения Котелевская (@evaceramicart)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Ещё статьи по теме:

Подпишитесь на новости о выходе новых статей:

Товары для гончаров и керамистов